Главная » ОТДЫХ » Кто сильнее — Toyota Land Cruiser Prado или старейшая пустыня мира?

Кто сильнее — Toyota Land Cruiser Prado или старейшая пустыня мира?

Мы предприняли путешествие по Берегу скелетов и песчаным дюнам Намибии, в частности, для того, чтобы выяснить, выдержит ли новейший Toyota Land Cruiser Prado пески самой древней пустыни в мире.

День 1 | Берег скелетов

Слово «Намибия» с языка народа нама переводится просто: «место, где ничего нет». И это максимально точно описывает то, что я вижу через лобовое стекло своего Prado: на 80 000 квадратных километров растянулось бездорожье, где уже 55 миллионов лет не было дождя. Сразу вспомнился диалог на таможне на тему моей фотокамеры:

— Что вы собираетесь снимать?

— Природу.

— Это дюны, что ли?

Действительно, природа Намиби­и не балует разнообразием. И хотя скоро я увижу воду – мы едем в сторо­н­у атлантического побережья, — ника­ких иллю­зий насчет купания и белоснежны­х пляжей у меня нет. Это место неслучайно называется Берег скелетов — почти весь год тут шторм и туманы, что в сочетании с мелью и обилием валунов сделало эту часть страны кладбищем кораблей и людей.

Кораблекрушения тут значили поч­ти верную смерть: добраться до берега на шлюпке было сложно из-за постоянных волн, но еще сложнее было потом вернуться на корабль. При этом на самом берегу — ни растительности, ни питьевой воды. Под стать и местная фауна: гиены, шакалы, акулы.

На фоне ржавых остовов кораблей уместно бы смотрелись автомобили-монстры из «Безумного Макса», но мы едем на семнадцати Toyota Land Cruiser Prado, отчего картина выглядит еще более нереальной.

Перебираясь через дюны или двигаясь вдоль линии прибоя в брызгах волн, особенно четко чувствуешь контраст между тем, что окружает тебя в салоне Prado, и тем, что окружает сам Prado снаружи.

Внутри — оазис со своим микроклиматом (многозонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, приличная «музыка», дерево и кожа), снаружи — ветер, холодные брызги, ржавчина и песок. Еще сильнее контраст между дорожными условиями и тем, насколько легко Prado их преодолевает.

В свое время я успел побывать владельцем разных поколений  Land Cruiser — 80-го, 105-го, 100-го — и отлично помню, как раньше надо было вручную, выйдя из автомобиля, включать блокировки. Теперь мне достаточно одного движения пальцем, чтобы активировать весь внедорожный арсенал этого танка, который от этого менее грозным не стал. Несмотря на команды инструкторов, я далеко не всегда переключал режимы работы полного привода — даже на автомате автомобиль ехал уверенно, в очередной раз подтверждая мое главное ощущение от Toyota Land Cruiser как от автомобиля, на котором ты сможешь вернуться домой, куда бы ни поехал.

Тем временем мы двигались мимо местных рыбаков, ловящих акул. Они умеют забрасывать наживку за линию прибоя — на 100–150 метров — и вытягивать оттуда морских чудовищ весом 25–30 кг (которых, впрочем, тут же выпускают — в национальном парке разрешена только спортивная ловля). Ехали мимо колоний морских котиков, сотни тысяч которых наводняют берега Намибии. Но каким бы диким ни выглядело происходящее за окном, в машине я ощущал себя так же уверенно, как в городском трафике: ты не напрягаешься, вращая баранку, не боишься сесть на брюхо, не переживаешь за подвеску — даже по зубодробительной на первый взгляд гребенке едет Prado породисто и спокойно (особенно если это машина с адаптивной подвеской AVS).

Кстати, я не оговорился, назвав эту модель просто Land Cruiser — в Евро­пе он продается именно под этим именем, а прибавку Prado получае­т только у нас. Сейчас деление на старши­й и младший крузак кажется совсем условным по той причин­е, что Prado окончательно возмужал и дорос до старшего брата. Особенн­о мне нравится новая внешность: после долгих заигрываний с округлыми формами Toyota добавила этой модели брутальной угловатости. Пока я думал об этой эволюции, наш караван подъехал к месту для ночевки.

Вообще-то, в «месте, где ничего нет» нет и комфортных вариантов размещения — только аскетичные кемпинги рядом с редкими кафе. Но специальн­о для нас выстроили лагерь со всеми удобствами: электричество, пресная вода, индивидуальные палатки со светом, кроватями, тумбочками (!) и шатер для ужина под открытым небом. Заканчивали день мы рыбалкой — учились вытаскивать тех самых акул. Далеко не каждый автомобиль смог бы доставить нас в такое заповедное место, где ничего нет, но есть акулы.

День 2 | Марс атакуем

Утром нас и наши машины ждало новое испытание: от побережья мы круто ушли вглубь континента и пустыня вскоре сменилась марсианским пейзажем — красная земля, острые красные камни и местные аборигены с красными косичками. На камнях нам пришлось прилично попрыгать. Подвеска не пробивалась, но постоянные скачки и пыль из-под колес впереди идущих машин за 300 километров пути порядком изнурили, поэтому, когда дорога свернула в буш, мы вздохнули с облегчением.

Машины тоже будто бы обрадовались возможности смыть пыль — брод за бродом мы двигались вглубь заросшего растительностью болотистого участка по направлению к очередному лагерю. В этот раз за день все так устали, что вечерняя программа, состояв­шая из выступления местных музыкантов, подействовала как лучшее снотворное. 

День 3 | Обратная сторона Луны

Третий день начался тоже с выступлений: в этот раз — с показательных заез­дов Prado по скалам. Машины штурмовали крутые подъемы и спуски, а я не знал, что меня больше интересовало, подвиги внедорожника или местный пейзаж.

Природа Намибии удивила обилием каких-то выбивающихся из окружающего пейзажа гор и куч камней, которым, должно быть, миллионы лет. Было бы интересно вернуться сюда в компании какого-нибудь геолога.

Увы, но что еще возвращало к мыс­лям о далеком прошлом, так это экран мультимедиа в салоне. Когда твои глаза привыкли к экрану смартфона, огром­ные пиксели сразу режут глаз, как и устаревший интерфейс. Впрочем, это единственный минус автомобиля, на котором мы в итоге доехали до города со сложнопроизносимым названием Свакопмунд.

Оставив на берегу наши «корабли пустынь», мы сели на катер и поплыли на экскурсию по прибрежной Атлантике.

К нам присоединялись то чайки, то пеликаны, которых подкармливал сопровождавший нашу группу англичанин, то рыба-луна, которая, словно по команде, всплывала именно там, где он обещал.

Там, качаясь на прибрежных волнах со свежепойманными устрицам­и с шампанским, мы и отпраздновал­и финиш нашей маленькой экспедиции, которую тут же захотелось повторить.


Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

*

code