Главная » ОТДЫХ » Как арендовать яхту за рубежом: цены, особенности и расходы

Как арендовать яхту за рубежом: цены, особенности и расходы

Путешествие под парусом из разряда элитных видов досуга превращается во все более бюджетное мероприятие, сопоставимое, а то и обходящееся дешевле традиционного отдыха в приличном отеле. Специально для того, чтобы тебе легче было строить планы на лето, мы разобрались, как получить во владение лодку на несколько дней, сколько это может стоить и какими качествами должен обладать надежный капитан.

Promotion

  • Как организовать автотурне для влюбленных

  • Правда и мифы о Финляндии: пройди тест

  • Для боксеров, нуждающихся в помощи, собрали 1,2 млн долларов

  • Swatch Flymagic: открывается предзаказ на часы с парамагнитной пружиной

  • Комплекс упражнений для стального кора от тренера клуба X-Fit

Сейшелы, Миконос, Карибы — звучит как анонс передачи о путешествиях. Однако это вполне реальные места яхтенных маршрутов, доступных даже для не самых состоятельных россиян. Сейчас появляется все больше возможностей устроить себе вполне бюджетное путешествие под парусом. И многие наши соотечественники осуществляют свою детскую мечту, родившуюся после чтения романов Жюля Верна или Роберта Стивенсона. Часть из тех, кто раньше брал напрокат машину, чтобы объехать новую для себя страну, теперь предпочитают арендовать яхты и осматривать красоты с берега.

Приглашения прокатиться на яхте все чаще появляются в сетях и рекламе, однако мало кто из организаторов готов открыто рассказать о затратах. Сколько на самом деле стоит такое путешествие и какие усилия необходимы для его организации? Теперь любой желающий в состоянии подсчитать стоимость подобного отдыха и подготовить его самостоятельно. Если раньше для этого требовалось хорошее знание английского языка и мира яхтинга, то теперь единственное, что необходимо, — это желание.

Не сложнее аренды автомобиля

На пять минут вернемся в мир, где все боялись проблем с получением визы, сферой организации отдыха управляли турагенты, а чтобы узнать стоимость поездки, необходимо было отстоять огромную очередь в душном офисе. Варианты там предлагать не стремились, а хотели поскорее отвязаться. Экономный и неудобный клиент был неинтересен. Подобный подход научил россиян самостоятельно покупать билеты на самолет и пользоваться услугами знакомых турагентов, у которых все клиенты были ценными, а стоимость туров — адекватной.

Затем туристическую отрасль накрыла цифровизация: появились сервисы по бронированию отелей, поиску авиабилетов, а затем и агрегаторы по подбору и продаже готовых пакетных туров. Теперь в любое время дня и ночи любой желающий может купить тур куда угодно, найти выгодные билеты, а также подходящий отель или апартаменты. Аренда автомобиля за границей еще несколько лет назад многим тоже казалась сложным делом вроде полета на околоземную орбиту. Все боялись незнакомых машин, залога и непонятных правил заправки. Сейчас каждое из этих действий прозрачно и не вызывает вопросов.

То же самое в наши дни происходит с яхтингом, но только этот вид отдыха потребовал от туристов чуть больших подготовки и знаний. Кроме того, в отличие от водительских прав, шкиперские лицензии есть у единиц, и такие люди как раз и арендуют яхты.

Выбор лодки: стоимость, залог и судовая касса

Англоязычные агрегаторы, которыми пользуются агенты, доступны любому жителю планеты. Однако для того, чтобы воспользоваться ими и получить максимум удовольствия от отдыха, необходимо разбираться в моделях и четко представлять все условия, которые потребует выполнить арендодатель. Например, нужно знать, когда и какими частями оплачивать лодку, как платить залог и, главное, как его возвращать.

Для упрощения всех этих процедур существуют специальные организации, занимающиеся арендой яхт, как, например, международный сервис Nautal, имеющий локализованный сервис для клиентов из России и русскоязычную версию платформы. Прямо в интернете можно не только легко найти для себя лодку любого калибра, но и сразу нанять капитана. Система позволяет с помощью консультантов организовать путешествие мечты.

Например, сейчас аренда катамарана Lagoon длиной 42 фута и вместимостью 8 человек для путешествия по Средиземному морю обойдется в 4500 евро за неделю.

Вместимость лодки позволяет провести время на воде восьми пассажирам, следовательно, затраты надо разделить на всех гостей. Также за яхту вносится депозит, составляющий несколько тысяч евро, но чартерная компания его возвращает обратно, если судно вернули в целости и сохранности. Кроме того, обычно команда скидывается в судовую кассу на еду и финальную уборку судна — в среднем эта сумма составляет около 100 евро с человека. В расходы следует добавить и стоимость стоянок и топлива. Сумма во многом будет зависеть от места, где вы будете ходить на яхте. В Греции стоянка стоит 5−20 евро за ночь, а на Ибице можно переночевать и за 800 евро — все надо проверять заблаговременно.

Парус как экономия

В некоторых случаях, если маршрут известен заранее, стоимость стоянок уже может быть включена в аренду. Однако, как ни рассчитывай, море все равно будет диктовать свои правила. Бывает, что в марине нет мест и приходится встать на якорь. Это бесплатно, но не слишком удобно. В такой ситуации не получится заправиться ни водой, ни электричеством. Поэтому воду придется экономить, а до берега добираться на резиновой лодке. Кстати, мотор на такой лодке тоже не всегда удается завести. Например, был случай, когда вся команда, включая капитана, прибывшего специально по приглашению в Грецию из Самары, забыла, как переключается топливный клапан и что он вообще существует. Пришлось грести до берега на веслах, как в старые добрые пиратские времена.

Если говорить о топливе, то парусная лодка позволит сэкономить — особенно при попутном ветре, а вот моторная, напротив, сильно ударит по карману — она потребляет горючего намного больше автомобиля. Среди яхтсменов считается, что гонять на моторной лодке — это все равно что бросать в топку пачки купюр.

Кстати, есть регионы, куда можно сходить под парусом и серьезно сэкономить, главное — знать, когда лучше брать отпуск. Например, в Средиземноморье самое выгодное время — это конец сентября — начало октября. Под конец сезона цены на аренду яхт идут вниз, причем гораздо быстрее, чем остывает вода в море, поэтому при грамотном подходе осенью можно и сэкономить, и искупаться, не изнывая при этом от удушающей жары. Правда, придется быть готовым к тому, что может пойти дождь, а вечером будет прохладно.

Капитанский мостик

Капитан дальнего плавания еще недавно был исключительно персонажем книг для подростков. В реальности встретить таких людей было сложно. Профессия предполагала длительные морские экспедиции и очень специфический образ жизни. Развитие сервиса аренды небольших судов позволило даже далеким от моря людям встать за штурвал. Для одних яхтинг стал приятным развлечением, для других — образом жизни, а для третьих — источником вдохновения, способствующим развитию сухопутного бизнеса. В последнее время в России все чаще появляются предприниматели, которые стремятся заработать на путешествиях. Схема очень простая: люди получают шкиперские права, позволяющие арендовать яхту в Средиземном море, затем бронируют судно и начинают собирать команду с таким расчетом, чтобы не только окупить поездку, но еще и заработать.

Услуги капитана в среднем стоят около 150 евро в сутки. Недешево, зато вся ответственность за судно и даже пассажиров полностью ложится на него. Эта работа не случайно оплачивается так хорошо — она требует много знаний, которые можно получить при желании в яхтенной школе. Востребованность таких специалистов на рынке труда постоянно растет, а профессия становится популярной.

Стать капитаном маломерного судна не очень сложно, но для этого все же придется приложить усилия и потратить время. Многие яхтенные школы предлагают свои услуги. Главное, не пытаться сэкономить на обучении, ведь яхта — это не машина. В море нельзя просто остановиться и выйти, следовательно, знания должны быть качественными, причем большинство из них приходит с опытом. Поначалу лучше походить в море в сопровождении профессионала. Ведь ситуации могут быть такими неожиданными, что учиться чему-то новому приходится в каждом путешествии.

Был случай, когда довольно опытные мореходы чуть не утонули, огибая один из Липарских островов возле Сицилии не с той стороны. Оказалось, роза ветров здесь такова, что с одной из сторон порывы достигают 50 узлов, а это очень много для парусной лодки. Можно мысленно представить полотно Константина Айвазовского «Девятый вал», чтобы понять, что в этот момент происходит с морем. Людей спасло в тот момент только мастерство капитана и его умение сохранять спокойствие. Прежде чем выходить в море, нужно всегда обсуждать маршрут с опытными яхтсменами, которые сами бывали на месте и знают, как избежать неприятностей. Одна из капитанских заповедей гласит: «Важно не уметь сражаться со штормом, а избегать попадания в сложные ситуации».

Следовательно, опытный капитан должен обладать широким спектром знаний и умений. Прежде всего, у него должны быть хорошие навыки управления лодкой. Он обязан знать зоны навигации и уметь пользоваться профессиональными программами, позволяющими прогнозировать поведение волн, ветра, прокладывать маршруты к живописным местам с пляжами и бухтами. Также хороший капитан всегда подскажет, где находятся хорошие рестораны и интересные достопримечательности. Опытный капитан отличается хорошими коммуникационными навыками, он должен понимать, что необходимо в данный момент команде, чувствовать, когда можно рассказать интересную историю, а когда стоит промолчать. В коммуникации помогает знание иностранных языков, а в решении проблем — умение ремонтировать незначительные поломки, если такие вдруг возникнут. Капитан может показать, как пользоваться различными игрушками на яхте, например гидроциклом или маской и трубкой для снорклинга. Он должен любить свою работу, которая заключается прежде всего в том, чтобы делать пассажиров яхты счастливыми.

Попутная волна

При этом во многих случаях капитан обязан быть жестким в решениях, скажем, если ради безопасности команды необходимо изменить маршрут. Важно балансировать между необходимостью пройти расстояние и остаться целым. Вот пример одного из неожиданных решений, которое было принято капитаном. Он вышел в море в Греции из Афин во время сильной волны. В чартерной компании, которая предоставляла лодку, категорически были против, но их удалось переубедить. Дело в том, что путь пролегал в направлении, когда волна ударяла в корму парусника, следовательно, хоть лодку и качало, но добавляло ей скорости. Изначально капитан рассчитывал прийти в порт Миконоса из Афин к 11 часам утра, но в результате оказался на месте в 7 и вынужден был на рассвете встать на якоре в бухте у соседнего острова. Рано утром в марине Миконоса яхту просто не ждали.

Человек, желающий встать за штурвал, должен понимать, что от него зависят жизни пассажиров и их комфорт. Водная стихия не позволит уйти от ответственности.  

Людей, рискнувших поменять работу в офисе на морские просторы, становится все больше. Даже если нет желания бросать любимый коллектив, у владельца яхтенных прав появится реальная возможность серьезно экономить на путешествиях, ведь потребность в наемных шкиперах растет, и такие люди, как правило, проводят отпуск на воде в окружении единомышленников.

Каждый выход в море — это вызов самому себе и природе. Погода может капризничать, члены команды — не находить общего языка, но все это быстро забывается, потому что путешествие на яхте способно подарить впечатления, которых хватит не на один год.


Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

*

code